Авиатранспортное обозрение,
22 мая 2000 г.
Ингосстрах: страхование ответственности товаропроизводителей 2624 просмотра
Авиационная промышленность России, созданная и получившая развитие во времена существования СССР и в условиях отсутствия серьезной государственной поддержки по-прежнему остается одной из авторитетнейших в мире. Тем не менее, приход новых экономических отношений застал отечественный авиапром врасплох, в том числе и тем, что предприятия теперь вынуждены самостоятельно нести полную материальную ответственность по рискам, возникающим в процессе разработки, производства и эксплуатации авиатехники.
Ошибка в разработке или производстве авиатехники, повлекшая за собой авиакатастрофу, в прошлом покрывалась из средств госбюджета. В нынешних условиях предприятие может рассчитывать только на свои силы. Убытки, связанные с авиационными происшествиями, имеют, как правило, комплексный характер — это и возможная гибель изделия как такового, гибель экипажа и пассажиров, а также гибель третьих лиц на земле и их движимого и недвижимого имущества Авиакомпании, выполняющие международные перевозки, осуществляют страхование своих интересов, понимая, что при любом инциденте за рубежом отработанная международная правовая система обяжет их возместить причиненный вред. С другой стороны, страховая компания авиаперевозчика, выплатившая возмещение, получает право так называемого регресса, т.е. получения компенсации с конечного виновника, которым может оказаться предприятие-изготовитель или разработчик авиатехники. Минимизировать расходы в такой ситуации и даже уберечь предприятие от банкротства призвано страхование ответственности товаропроизводителя. Ответственность товаропроизводителей за качество произведенной авиационной продукции многогранна. Термин «произведенная продукция» применительно к авиации может относиться к следующим областям: самолетостроение, эксплуатация авиационного транспорта, ремонт авиатехники, аэропорт. «Авиационная продукция» может относиться не только к физическим объектам, но и к интеллектуальным продуктам. Ответственность товаропроизводителя наступает в тот момент, когда продукция перестает быть в его владении и под его контролем. Начиная с этого момента, обладатель продукции имеет право в соответствии с контрактом поставки и действующим законодательством предъявить претензию в отношении качества приобретенной продукции. Небольшие ошибки производства, обнаруженные потребителем, но не приведшие к авиационному происшествию, обычно оперативно исправляются производителем. А вот авиационное происшествие по вине производителя, повлекшее за собой человеческие жертвы или повреждение имущества третьих лиц, наносит сильный удар по производителю. Финансовые иски третьих лиц в этом случае выставляются производителю, и зачастую только страхование ответственности товаропроизводителя может предотвратить банкротство предприятия. Последствиями авиационного происшествия по вине производителя могут быть не только прямые иски от пострадавших сторон, но и приостановка эксплуатации всего парка техники, использующей продукцию, по вине которой произошло авиационное происшествие. В такой ситуации, называемой граундинг, эксплуатанты выставляют иски производителю за свои финансовые потери из-за простоя техники. Ответственность товаропроизводителя распространяется и на авиаремонтные предприятия. Ремонт авиатехники связан не только с работами по замене старых агрегатов на аналогичные новые, но и с использованием произведенной в ремонтных цехах авиационной продукции. Ремонтное предприятие отвечает за сам самолет в процессе ремонта и за качество произведенных работ после возвращения авиатехники зксплуатанту. Все эти аспекты можно и нужно предусмотреть в страховом полисе. Мелкие работы, связанные с подготовкой самолета к полету, производятся силами служб аэропорта, которые несут ответственность за качество произведенных ими работ, что также является разновидностью ответственности товаропроизводителя. В широком смысле к авиационной продукции относят и наземное оборудование, инструменты, техническую документацию, и чертежи. Все, что связанно с ответственностью за качество произведенной авиационной продукции, принято называть ответственностью товаропроизводителя. Поэтому понятие ответственности товаропроизводителя включает также ответственность разработчика авиационной техники. Небольшой, но позитивный опыт по страхованию ответственности товаропроизводителя уже накоплен руководителями некоторых российских авиационных предприятий. Пионером среди самолетостроителей выступил комплекс гигант «Авиастар», возглавляемый генеральным директором Геннадием Коротневым. Производство самолетов Ту-204 120 с двигателями Rolls-Royce и поставка их зарубежному эксплуатанту потребовали от «Авиастара» страхования ответственности за качество продукции в соответствии с международными стандартами. Страхование ответственности товаропроизводителей было доверено Ингосстраху, как самому опытному отечественному страховщику, признанному и на мировом страховом рынке. Примером разумного и современного подхода к страхованию ответственности товаропроизводителя в России могут служить такие крупные предприятия, как КнААПО, ОКБ Сухого, ТАНТК Бериева, ВСМПО. Надеемся, что вслед за упомянутыми компаниями — лидерами отрасли, застрахованными в Ингосстрахе, предприятия отечественного авиапрома сделают выбор в пользу надежной страховой защиты своих интересов.
Вся пресса за 22 мая 2000 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Авиационное страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
13 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК (RBC.ru), 13 февраля 2025 г.
В Петербурге сменился руководитель фонда медицинского страхования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 13 февраля 2025 г.
В Башкирии можно будет зарегистрировать автомобиль без полиса ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Sakh.online, Южно-Сахалинск, 13 февраля 2025 г.
На Сахалине страховщики выплатили за разбитую машину меньше, избежав оценки официального дилера
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанская правда, 13 февраля 2025 г.
Страховщики возместят $40 млрд убытков от лесных пожаров в Лос-Анджелесе
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Магаданская правда, 13 февраля 2025 г.
Сотрудничество со страховщиками повысит эффективность медпомощи на Колыме
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 13 февраля 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе обойдутся страховщикам в $40 млрд
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ФедералПресс, 13 февраля 2025 г.
В России ужесточают борьбу со страховым мошенничеством
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РБК.Приморье, 13 февраля 2025 г.
Приморцы стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета, 13 февраля 2025 г.
Китайские машины вышли в лидеры среди самых угоняемых автомобилей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Бизнес online, Казань, 13 февраля 2025 г.
В Счетной палате Татарстана предложили обязать мигрантов оформлять полисы ДМС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МК-Кавказ, Ставрополь, 13 февраля 2025 г.
На агростахование отрасли растениеводства на Ставрополье направят свыше 700 млн рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 13 февраля 2025 г.
Инвесторов возьмут в долю. Этот инструмент перевернет рынок страхования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
12 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 12 февраля 2025 г.
Комитет ГД одобрил совмещение деятельности страховщика с доверительным управлением ПИФами
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Report.Az, Баку, 12 февраля 2025 г.
Азербайджан выплатил более 2,5 млн манатов по системе «Зеленая карта»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 12 февраля 2025 г.
В России выросло число заключенных полисов ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
korins.ru, 12 февраля 2025 г.
АПСБ поддерживает поправки в законодательство, запрещающие оказание услуг страховыми брокерами без лицензии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
IUMI предостерегает от протекционистских мер и торговых войн
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 12 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|